НОВОСТИ
- - Летний фестиваль молодого искусства «Сегодня». Арт-галерея Black Dog Красные Холмы. ›››
- - Выставка "Знамёна войны", посвященная годовщине Великой Отечественной войны ›››
- - «Белый и другие» живопись ›››
ПАРТНЕРЫ
Мерные повторы тонической квинты
31.05.2016На фоне переборов нонаккорда развертывается мелодия, опорные тоны которой совпадают со звуками, входящими в состав гармонии, хотя тема и включает отдельные тона обострения (eis и ais в первой половине темы, f Ц и cis во второй). Введением активного баса композитор подчеркивает ориентацию на тональность h-moll. Благодаря этому тона мелодии четко воспринимаются как ступени этой тональности, а некоторые из них приобретают значение ладовых хроматизмов (например, V низкая - f Ц - во второй половине темы). Так, опираясь на традиционные приемы обрисовки фантастических персонажей, давно утвердившихся в русской музыке, композитор обостряет привычные сочетания тонов, придает им более явное ладовое напряжение. И такого эффекта, как ни парадоксально, он достигает, проявляя чувство четкой ладотональности в сфере искусственных ладообразований. Уже здесь, пусть еще лишь намеком, сказалось свойство Щедрина впитывать различные истоки, сплавляя их в самых неожиданных сочетаниях. Правда, той органичности, выстроенности целого, что так отличает зрелые сочинения Щедрина, в «Коньке-Горбунке» еще нет. И это особенно сказалось в общей композиции балета, его драматургии. Скучаете? - free girls only chat ждут вас.
Как уже говорилось, последование эпизодов-номеров в общем-то следует перипетиям сказки Ершова. И смена драматургических планов диктуется поворотами сюжета. Когда действуют реальные персонажи- звучит музыка русского склада, преимущественно плясовая. Переключение же действия в мир, созданный народным воображением, вызывает музыку иного рода, восходящую, как уже говорилось, к русской фантастике от музыкального воплощения образа Черномора в «Руслане» Глинки до Кащеева царства Римского-Корсакова и раннего Стравинского. Так складывается развернутая сюитная композиция, где периодически отдельные номера группируются в сюитные образования малого масштаба (к примеру, последование номеров ярмарочного гуляния, или танцы обитателей подводного царства). Такая композиция достаточно традиционна как для балета вообще, так и для сказочных опер русских композиторов.